среда, 18 апреля 2012 г.

Уильямсом по воде.

Я очень не люблю, когда в Формуле 1 под завесой вежливости и политкорректности начинают вестись закулисные игры, но, как ни крути, они являются неотъемлемой частью оборотной стороны нынешних королевских гонок. Более того, мне очень неприятно смотреть на то, как на руководителей команд оказывается нелегитимное давление. Ещё более неприятно, когда это касается частной до мозга костей команды. Именитой частной команды, независимость в которой всегда стояла во главе угла и жертвой которой она чуть не стала. О Williams.

Думаю, не стоит говорить о том, какие трудные времена пережила (хочется верить, что об этом можно говорить уже в прошедшем времени) эта команда после ухода BMW. Тем не менее, BMW в Формуле 1 уже нет, в отличие от Williams. В связи с этим стоит выделить отдельной строкой личность Адама Парра. Этот человек состоял в высшем руководстве команды с 2006 года, познал вместе с ней все трудности, которых за эти шесть лет было у команды навалом. Тем не менее, широкой общественности этот высокий, статный и харизматичный мужчина запомнился своими конфронтациями с Берни Экклстоуном, в частности, по поводу обсуждения секс-скандала с Максом Мосли - поговаривали, что Парр едва ли не единственным из всех руководителей команд встал на защиту опального президента FIA. Так или иначе, Парр стал олицетворять собой принципиально иной образ руководителя - вольномыслящего и называющего вещи своими именами, что с нарочито доброжелательной формулой имени Экклстоуна шло, естественно, в разрез. Камнем же преткновения, по сообщениям неофициальных источников, стал Договор Согласия, вернее разности в суммах выплат между командой Willams с Парром во главе и командой Williams без него.

Выбран второй вариант. Таким образом, совершенно внезапно, был устранён, пожалуй, единственный стойкий элемент команды за последние несколько лет - грамотный и эффективный менеджмент. Опять же, не стоит персонифицировать все успехи команды в личности Парра, однако, при самом активном его участии в прошлом году началась глобальная реструктуризация команды - увольнение Сэма Майкла, привлечение аэродинамика Соммервилля, технического инженера Майка Кофлэна и операционного инженера Марка Гиллана, переход с прожорливых двигателей Cosworth  на "чемпионский" Renault, подписание Бруно Сенны с привлечением средств.

Важно подчеркнуть, что номинально занявший его Ник Роуз - фигура временная и техническая, и важными стратегическими вопросами он заниматься, точно не будет. И вот тут выходит на передний план другая фигура, которая заявляет о себе всё громче и громче. Это совладелец команды Тото Вольфф, ранее "державшийся в стороне". Ему сорок лет, он - бывший гонщик, правда, решивший, что будет более эффективным в области гоночного бизнеса. У него отличные отношения с Берни Экклстоуном.

Тем не менее, действия, предпринимаемые им, с точки зрения здравого смысла вызывают определённые вопросы. Зачем отдавать тест-пилоту Вальттери Боттасу, своему протеже, 15 практик сезона, лишая основного пилота Бруно Сенну возможности полноценно участвовать в подготовке болида к квалификации и гонке, когда молодого финна можно отправить на "доработку" в GP2? Это создаёт лишний прессинг и дискомфорт для Сенны и сомнительную целесообразность "покатушек" по пятницам для Боттаса. Зачем заниматься откровенным, простите, кумовством в чисто русских традициях и приглашать собственную жену (!) для работы на симуляторе? Во всех сериях, в которых она участвовала, успехов особых не добилась. Дальше-больше: в прессе муссируются слухи о том, кто вакантное место руководителя команды может занять Колин Коллес. Те, кто помнит историю с письмом по электронной почте от Сенны к Коллесу во времена HRT, поймёт, что это самый верный шаг к ухудшению микроклимата в команде. Кроме того, Коллес зарекомендовал себя как "кризисный менеджер" и имел обыкновение работать с записными аутсайдерами, цель которых сводилась к тому, чтобы в условиях скромного бюджета и сжатый сроков просто подготовить обе машины к старту. Очевидно, что во стабилизировавшемся Williams - как с финансовых, так и с технических позиций, Гиллану, Кофлэну и Соммервиллю Колин Коллес нужен, простите за грубость, как собаке пятая нога. Подлило, безусловно, масла в огонь недавнее неосторожное высказывание Вольффа на тему того, что, де-финиш обоими болидами в очках (подчёркиваю, для команды это было впервые с 2010 года) - это неплохо, но хотелось бы посмотреть, что бы на этой мащине сделал, например, Алонсо (привет Эрику Булье).

Однако, на неделе Вольфф выступил с заявлением о том, что место Парра он всё-таки занимать не собирается.
Хочется верить.



     

Комментариев нет:

Отправить комментарий