суббота, 14 апреля 2012 г.

Честно говоря, мне хотелось бы привести в порядок мысли о ситуации в Бахрейне и осветить проанонсированный послесезонный уход Петера Заубера, но сегодняшняя квалификация уложит эти планы на некоторое время обратно в чемоданчик по той причине, что не поделиться эмоциями по поводу этой квалификации я не в силах.

Момент номер один: если бы мне кто-то перед началом сезона и даже перед началом квалификации третьего гран-при сказал, что Мерсы целиком займут первый ряд, второй поделят между собой Лотус и Заубер, а прошлогодний "поулмен" Феттель не войдёт в третий сегмент, я бы рассмеялся этому человеку прямо в лицо. Да, есть пресловутые утконосы. Да, запрещены выдувные диффузоры. Но как-то мало верилось в то, что не самые, согласитесь, значительные изменения в регламенте могут привести к падению результатов одних команд и подъёму других. Что особенно поразило - в средней группе плотность такая внушительная, что проигрыш в пару десятых может отбросить сразу на несколько позиций вниз, а безошибочный круг - привести ближе к началу стартовой решётки. Это здорово. 

Момент номер два: какие-то прогнозы относительно завтрашнего расклада вещей я давать попросту боюсь: слишком много факторов могут сыграть самым неожиданным образом. Да, безусловно, есть закономерности. В лексиконе команды Mercedes, без сомнений, фраза завтрашнего дня - "удержаться", ибо проблемы с сохранением резины для немецкой заводской команды не секрет. Ровно наоборот в стане Red Bull - вполне возможно, что Феттель, впервые не попадающий в Q3 c 2009 года, пойдёт на тактику меньшего количества питстопов плюс возможность выбора шин позволяет больше маневрировать по ходу гонки. Вне всяких сомнений, в Sauber будут так же бережно обращаться с шинами: ожидаемая многими тактика одного питстопа и впечатляющая скорость на прямых, с которыми на китайской трассе всё в порядке, позволят ждать сюрпризов от "грозы авторитетов" нынешнего сезона. Пока неизвестно, что можно ждать от Lotus, но у этой команды пока что дела с технической точки зрения обстоят явно лучше, чем в прошлом. Чего пока нельзя в полной мере заявить о пилотировании. Райкконен вкатывается, а "мистеру три поворота" Грожану это ещё только предстоит. Не стоит забывать также про Williams: субботы у них складываются пока не очень хорошо, но по воскресеньям они очень быстры. Ну а McLaren, естественно, будут оправдывать статус самой быстрой с точки зрения сухой статистки протокола машины. 

Сможет ли Росберг отстоять первую строчку? Закрепит ли McLaren нынешний успех в Кубке? Как Алонсо будет отстаивать победу? Доедет ли Феттель с одиннадцатого места до подиума? 
Все ответы - завтра. Похоже, в чемпионат возвращается конкуренция во всей своей абсолютной красе.                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий